Главное меню

случайное фото

_20120725_2012706853.jpg
Приложение к приказу
общий раздел - Противодействие коррупции

Приложение к приказу
отдела образования Администрации
Ковернинского муниципального района
от  03.02.2009 №11/4

Положение
О  порядке обработки поступающих в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района  сообщений о коррупционных  проявлениях
 I. Общие положения

 1.1. Положение о порядке обработки поступающих в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района  сообщений о коррупционных  проявлениях   (далее - Положение)   разработано в соответствии с   Законом  Нижегородской области  от 07.03. 2008 № 20 – З  «О противодействии коррупции в Нижегородской области»,   Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, утверждённым Земским собранием  Ковернинского района от 25.10 2006 № 87,  Положением об отделе образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, утверждённым распоряжением  главы администрации Ковернинского района Нижегородской области от 11.07.2001 №450 – Р     и определяет порядок обработки поступающих  в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района  сообщений о проявлении коррупции в отделе образования  Администрации Ковернинского муниципального района (далее – Отдел образования) и  муниципальных образовательных учреждениях района.


 1.2. Целью настоящего Порядка является предупреждение коррупционных проявлений при осуществлении  муниципальных функций и услуг, возложенных на Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения возможность оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны  муниципальных  служащих  отдела образования (далее -  муниципальные служащие), руководителей муниципальных образовательных учреждений, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны  муниципальных служащих, руководителей муниципальных образовательных учреждений,  граждан и юридических лиц.

 

 


II. Порядок обработки поступающих в отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района  сообщений о коррупционных  проявлениях

2.1.Прием сообщений осуществляется следующими способами:
- через почтовое сообщение;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от граждан, юридических лиц;
- с использованием телеграфной связи;
- с использованием телефонной связи
- с использованием электронной почты.
2.2. Регистрации и рассмотрению подлежат все поступившие обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о коррупционных проявлениях. Журнал регистрации оформляется, ведется и хранится в приёмной отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района. Ответственное лицо за регистрацию обращений, оформление, ведение и хранение  журнала регистрации назначается приказом  отдела образования. Листы в журнале  регистрации обращений нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью. Исправленные записи заверяются лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации.
2.3. Непосредственно прием сообщений осуществляется специалистом, ответственным за прием обращений, поступающих в Отдел образования, назначенный приказом Отдела образования (далее – Ответственный специалист).
2.4.При поступлении сообщения о коррупционных проявлениях Ответственный специалист регистрирует поступившее сообщение и в течение одного часа с момента регистрации передает информацию о поступившем сообщении заведующей отделом образования Администрации  Ковернинского муниципального района (далее – Заведующая отделом образования), либо лицу, исполняющему обязанности заведующей отдела образования, с целью рассмотрения сообщения и принятии соответствующего решения.
2.5. В случае поступления сообщения о коррупционном проявлении со стороны  муниципального служащего  Отдела образования, руководителя муниципального образовательного учреждения Заведующей отделом образования, либо лицом, исполняющим обязанности Заведующей отделом образования, в течение одних суток принимается решение о необходимости проведения служебного расследования.
2.6. Служебное  расследование  проводится специально созданной комиссией  под председательством Заведующей отделом образования. По решению председателя Комиссии к проведению  служебного расследования могут привлекаться эксперты и специалисты по отдельным направлениям служебной деятельности.
В проведении служебного расследования не может принимать участие  муниципальный служащий, руководитель образовательного учреждения заинтересованный в ее результатах.
2.7. С целью выявления коррупциогенного фактора, в изложенной в  сообщении информации, при проведении служебного расследования комиссия:
- выявляет причинно-следственную связь между полномочиями  муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения и обращением в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- выявляет круг лиц, прямо или косвенно причастных к фактам, изложенным в уведомлении;
- запрашивает объяснения лиц, обладающих сведениями по существу;
- запрашивает материалы, изучает и оценивает их с точки зрения законности и объективности;
- выносит по представленным материалам заключения и рекомендации.
2.8. Результаты служебного расследования сообщаются председателю Комиссии в форме письменного заключения и выносятся на рассмотрение Комиссии.
2.9. В случае установления Комиссией факта совершения  муниципальным служащим, руководителем образовательного учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан уведомить об этом   правоохранительные органы.
2.10. Решение Комиссии может быть обжаловано  муниципальным служащим, руководителем образовательного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальные служащие Отдела образования,  работающие с информацией о коррупционных проявлениях, несут персональную ответственность за сохранность конфиденциальных сведений в соответствии  с законодательством  о муниципальной службе.
2.12.Если в сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение одних суток направляются Заведующей отделом образования, либо лицом, исполняющим обязанности Заведующей отделом образования  в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.13. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, однако предметом проверки   по данному факту, урегулированию конфликта интересов быть не могут. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то сообщения направляются  Отделом образования в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.14.Муниципальный служащий, руководитель образовательного учреждения  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений,  извещает заведующую отделом  образования  о данных фактах  в уведомлении.
2.15. В уведомлении указываются:
- персональные данные  муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес фактического проживания; контактный телефон);
- замещаемая должность  муниципальной службы, место работы руководителя образовательного учреждения;
- обстоятельство, при котором стало известно о склонении муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений;
- данные об источнике информации;
- все известные сведения о лице, выступившем с обращением в целях склонения  муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений;
- суть обращения, с изложением таких сведений, как дата и место обращения, действие (бездействие), которое должен совершить (совершил)  муниципальный служащий, руководитель образовательного учреждения; выгода, преследуемая  муниципальным служащим, руководителем образовательного учреждения; предполагаемые последствия; иные обстоятельства обращения;
- сведения о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
- иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
- дата подачи уведомления;
- подпись  муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения.
В нижнем правом углу последнего листа уведомления ставится регистрационная запись следующего содержания: номер и дата (в соответствии с записью, внесенной в журнал учета уведомлений); подпись и расшифровка фамилии лица, зарегистрировавшего документ.
    2.16. Уведомление  муниципального служащего, руководителя муниципального образовательного учреждения  подлежит обязательной регистрации в журнале учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения  муниципального служащего, руководителя муниципального образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений. (далее – Журнал регистрации уведомлений).
2.17. Журнал регистрации уведомлений  оформляется, ведется и хранится в приёмной отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района. Ответственное лицо за регистрацию уведомлений, оформление, ведение и хранение  журнала регистрации назначается приказом  отдела образования
Листы в журнале учета уведомлений нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью. Исправленные записи заверяются лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации.
 2.18. Расследование фактов указанных в  уведомлении  муниципального служащего, руководителя муниципального образовательного учреждения при обращении   к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений   осуществляется в соответствии с п. 2.4. -2. 13. настоящего Положения.